Технологические комплексы, материалы и оборудование для ресурсосберегающего строительства и ремонта дорог с использованием местных материалов

Технологические комплексы, материалы и оборудование для ресурсосберегающего строительства и ремонта
дорог с использованием местных материалов



1

Инициаторы проекта


ГОУ ВПО «СибАДИ»

www.sibadi.org

ООО «СибИНДОР»

ООО «ДИЦ СибАДИ»

2

Краткая содержательная характеристика проекта
















Армирование асфальтобетонных покрытий геосинтетическими материалами

Назначение:

Армирование асфальтобетонных покрытий геосинтетическими материалами позволяет повысить их сопротивление растягивающим напряжениям от силовых и температурных воздействий, уменьшить трещинообразование, колееобразование и увеличить срок службы в 2-4 раза.

Разработаны и испытаны геосетки нового поколения. Повреждаемость новых материалов не превышает 30%. Использование армирующей прослойки позволяет повысить количество циклов, требуемое для доведения асфальтобетонных образцов до разрушения, в 5-10 раз.

Тема исследования включена в программу важнейших НИР Росавтодора на 2010-2015 гг.


Конструктивно-технологические решения при сооружении земляного полотна на вечной мерзлоте и в зоне глубокого промерзания грунтов с использованием местных материалов

- Неинвазивные системы оценки состояния полотна

^ Назначение и применение: относятся к техническим средствам измерений теплофизических характеристик и используется для неразрушающей оценки функционального состояния отдельных слоев искусственного сооружения (например, земляного полотна и слоев основания и покрытия дорог).

- Использование ресурсосберегающих технологий в дорожном строительстве: применение отходов производства, бурового шлама


Технологии и оборудование для использования золошлаковых отходов ТЭЦ в дорожном строительстве

Назначение:

Утилизация золошлаковых отходов, ликвидация дефицита строительных сырьевых ресурсов, получение высокомарочных минеральных вяжущих с максимальным содержанием ЗШО для дорожного строительства.

Состав:

- состав золошлакового вяжущего Зольцит

- механоактиваторы для производства Зольцита

- состав, оборудование и технология получения наноструктурированных золных активационно-пластифицирующих добавок для Зольцита

Конкурентные преимущества:

- массовая доля особо кислых золошлаковых отходов (модуль основности = 0,03) от общей массы вяжущего материала составляет 41% при среднем показатели для аналогов 12%;

- массовая доля техногенных отходов от общей массы Зольцита составляет 63%, при среднем показателе у аналогов 23%;

- нет обжига смеси;

- используются золошлаковые отходы с отвалов, а не сухая зола из электрофильтров, как у аналогов.


3

Степень готовности

ОКР, опытно-экспериментальное производство, опытная эксплуатация


4

Экономические показатели по годам (оценочные)

Год реализации

2008-2010

2011

2012

2013

2014

2015-2020

Финансовые затраты, млн. руб.*

-

5,0

10,0

15,0

15,0




*) инновационная составляющая: ОКР, опытная эксплуатация

^ Новые технологии и высокоэнергетические установки
для экономичного высококачественного восстановления деталей

и узлов с использованием наноструктурированных покрытий
и ресурсосберегающего ремонта транспортной техники



1

Инициаторы проекта

ОАО «Омский НИИД», www.oniid.ru; ОАО «НИИТКД», www.niitkd.com;

ГОУ ВПО «ОмГУПС», www.omgups.ru;ГОУ ВПО «СибАДИ», ww.sibadi.org;

ГОУ ВПО «ОмГТУ», www.omgtu.ru

2

Краткая содержательная характеристика проекта




















Ресурсосберегающие энергоэффективные технологии, установки и инструмент для ремонта технологического оборудования.

Универсальный технологический модуль для восстановления рабочих поверхностей деталей и нанесения защитных покрытий плазменным, в т.ч. сверхзвуковым, напылением предназначен для ресурсосберегающего ремонта и наноструктурированного восстановления с упрочнением деталей энергетического оборудования. Покрытия наносятся на плоские, наружные и внутренние (Æ60 мм) поверхности тел вращения, на поверхности фасонного профиля. Применение позволяет увеличить срок службы деталей в 2 - 7 раз и повысить в 1,5 - 2 раза физико-механические и эксплуатационные свойства покрытий.

^ Высокоресурсные резинотехнические изделия (РТИ) на основе нанотехнологий (манжеты, кольца) - новый класс резинометаллонано-структурированных уплотнений. РТИ с наноструктурированными ионно-вакуумными покрытиями обеспечивают кратное повышение функциональных свойств и служебных характеристик уплотнений ответственных деталей и узлов машин и механизмов в энергетике (надежность герметизации, износостойкость, сопротивляемость старению, коэффициент трения, коррозионную и эрозионную стойкость и др.)

^ Ультразвуковые технологические установки нового поколения для очистки экологически чистыми техническими моющими средствами деталей машин и механизмов от любых видов загрязнений.

^ Установка очистки поверхностей гранулами сухого льда - универсальная очистка поверхностей деталей и механизмов от любых видов загрязнений, в том числе от краски.  Обеспечивает сокращение времени на очистку деталей; очистка оборудования на линии устраняет необходимость демонтажа деталей; - в отличие других материалов, чистка сухим льдом не приводит к износу мягких частей и покрытий; в отличие от паровой или водяной очистки, чистка сухим льдом не повреждает проводку, электропанели, электрические машины и переключателеи. Возможность образования ржавчины после очистки многократно снижается.

^ Новые инновационные технологии: вибродуговой наплавки деталей типа «вал» (снижает энергозатраты до 30 % по сравнению с традиционными способами наплавки); восстановления наплавкой моторно-осевых горловин ТЭД локомотивов (позволяет минимизировать припуск на последующую механическую обработку); наплавки валов якорей тяговых электродвигателей (позволяет снизить расходы наплавочного материала на угар и разбрызгивание); наплавки подшипниковых щитов ТЭД (позволяет минимизировать припуск на механическую обработку).

^ Новые современные технологические участки ремонта тележек тепловозов, разборки колесно-моторного блока, сборки колесно-моторного блока.

Освоение современных технологических позиций: скатоподъемник - для выкатки и подкатки КМБ; снятие кожухов тяговой зубчатой передачи; ремонт рам тележек локомотивов, разборки (сборки) тяговых электродвигателей на два двигателя со встроенным гайковертом; затяжка болтов крепления букс моторно-осевых подшипников ТЭД; ремонт магнитной системы остовов ТЭД (ЭД-118А).

Автоматизированные стенды, интеллектуальные производственные комплексы автоматизированных реостатных испытаний для диагностирования параметров дизель - генераторных установок магистральных и маневровых тепловозов.

3

Степень готовности

ОКР, опытные образцы, действующее производство. Наличие бизнес-планов «Ресурсосберегающие нанотехнологии», «Организация производства высокоресурсных резинотехнических изделий с использованием нанотехнологий для двигателей авиационного, судового и наземного применения на базе Крутогорского филиала ФГУП «ОМО им. Баранова» (ОАО «Омский НИИД», 2009 г.)

4

Экономические показатели по годам

Год реализации

2008 -2010

(факт)

2011

2012

2013

2014

2015 – 2020

Финансовые затраты, млн. руб.

128,85

50,0

55,0

65,0

70,0













4555962945579975.html
4556000122102899.html
4556085863039364.html
4556184237006875.html
4556317599711285.html