Классификация контрагентов, как субъектов международных коммерческих операций

Классификация контрагентов, как субъектов международных коммерческих операций. ^ Субъекты международных коммерческих операций. - иностранные лица; - российские участники (лица), в т.ч. - физ. лица; (вкл. граждан-предпринимателей) - юр.лица - Российская Федерация (пр. создание СП министерствами, ведомствами, участие гос-ва в подписании внешнеторговых контрактов, выдача им гарантий) - субъекты РФ - муниципальные образования Участников международных коммерческих операций можно классифицировать по признакам:
Признак Виды операций
По профилю, характеру ВТД А) производители - экспортеры, работа-ющие на внешних рынках без посредников Б) организации – посредники – не являются производителями или владельцами экспортной продукции, но осуществляют ВТО от имени производителя (пр. комиссионеры, таможенные брокеры - осущ-щие тем-ые опер-ции от своего имени) Г) содействующие организации – оказывающие услуги и консультационную помощь в обеспечении выхода на внешн. рынок
По организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежности капитала и порядка распределения доходов А) Коммерческие предприятия: - хозяйственные товарищества и общества** - производственные кооперативы, артели, в т.ч. с\х кооперативы. - гос. и муниципальные унитарные предприятия Б) Не коммерческие - общественные и религиозные организации - потребительские кооперативы - объединения юр. лиц (ассоциации и союзы)
Тема 8.

Посредники во внешнеэкономических связях.

Выбор партнера и страны на мировом рынке.

Внешнеэкономические сделки по методу осуществления подразделяются на прямые и косвенные. В зависимости от выбранного метода принимается решение в пользу того или иного партнера - страны для работы на мировом рынке.


  1. ^ Прямой метод предполагает осущ-ние внешнеторг. операций непосредственно самими фирмами-производителями товаров, т.е. штатными сотрудниками.



Он используется при продаже товара крупными партиями на значительные сумы, конкурентоспособного на рынке по срокам поставок.


  1. ^ Косвенный метод подразумевает торговлю через представителей, посредников.


Типы внешнеторговых посредников:



  1. Коммерческие представители – независимые посредники, выполняющие предусмотренные соглашения, поручения принципалов по поиску покупателей или продавцов товаров и участвующие от имени принципалов в переговорах по заключению контрактов к-п. Они не имеют подписывать договора.



  1. Посредник – поверенный – действует на рынке от имени и за счет продавца – доверителя. По поручениям продавца он находит на рынке покупателей, сам проводит переговоры, сам закл. договор купли продажи от имени и за счет (то есть сам доверитель финансирует операцию от начала производства до получения денег от покупателя и оплаты вознаграждения поверенному) доверителя.




  1. Посредник – комиссионер – действ. от своего имени, но за счет продавца (комитента). По поручениям продавца он находит на рынке покупателей, сам проводит переговоры, сам закл. договор купли продажи от своего имени и за счет (то есть доверитель финансирует операцию, а посредник несет всю ответственность перед покупателем) комитента.




  1. По агентскому договору - 1 сторона агент обязуется за возникновение совершить по поручению другой стороны - принципала – сбыт или приобретение товара от своего имени, но за счет принципала или от имени и за счет принципала А. может в зав-ти от поручений принципала исполнять обязанности сходные со 2-м или с 3-м.




  1. Дистрибьютор – подписывает с продавцом контракт к-п, приобретая товары в свою собственность и затем сбывая их на рынке.


^ Соглашения с посредниками близки к контрактам по купле-продаже.

- Предмет соглашения

- Территория и товарная номенклатура

- Положение посредников на рынке (исключительное или нет право продажи тов. на рынке)


^ Товарная биржа – постоянно действующий рынок, на котором продаются и покупаются однородные товары без их предъявления по описанию или образцам. Расчетная палата ведет расчеты с членами биржи по результатом торгов.


- национальные

- международные

- специализированные (1 или неск-ко однородных товаров)

- универсальные – как с однородными, так и неоднородными товарами (промышленного пр-ва, с/х)

- публичные (гос-ные)

- частные (ЗАО)


Аукционы – посредническая организация, являющаяся периодически действующим центром посреднической торговли.


^ Оценка компаний при выборе партнера на мировом рынке осуществляется при помощи маркетингового и финансового анализа следующих показателей:

- с позиций перспективности развития;

- оценки показателя динамика объема производимой продукции и перспектив ее сбыта;

- оценки динамики общей суммы активов, эффективности их использования и ликвидности;

- оценки динамики суммы собственного капитала, проводится оценка обеспеченности собственным оборотным капиталом;

- оценки динамики суммы прибыли;

- оценки состояния платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости.


Факторы, влияющие на выбор страны – партнера на мировом рынке

4556430630904379.html
4556516900271241.html
4556735601833087.html
4556818495173189.html
4556950148729873.html