Ежедневно проводятся следующие мероприятия - Публичный доклад


^ Ежедневно проводятся следующие мероприятия:

В случаях выявления групповых заболеваний ОРВИ 20% и более от списочного состава группы, проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, включающих:

В каждой группе разработаны графики проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки. Кварцевание групп проводится переносной бактерицидной установкой, в группах раннего возраста есть настенные бактерицидные установки «Дезар» разрешенные к использованию в присутствии людей, имеются лампы - ионизаторы воздуха «Ион», увлажнители воздуха.

В ДОУ ведется мониторинг состояния здоровья детей, осуществляется постоянный поиск новых эффективных подходов к оздоровлению детей. При этом учитываются индивидуальные особенности детского организма, индивидуализация профилактических мероприятий.

По данным медицинского осмотра дети распределены по группам здоровья, выделены дети, которые часто болеют, тревожные дети.

На каждого ребенка заведены паспорта здоровья.

Из 162 детей в 2011 году:

I группа здоровья – 35 ребенка (22%);

II группа здоровья – 118 ребенка (73%);

III группа здоровья – 9 детей (5%).

Количество детей с хронической патологией в 2011 году увеличилось, т.к. вновь поступившие дети уже имеют хронические заболевания.

Дети, имеющие серьезные отклонения в состоянии здоровья, выделены в отдельную диспансерную группу. На «Д» учете в детском саду состоит 111детей 69%) от общего количества детей.

В детском саду используются различные формы физической культуры: утренняя гигиеническая гимнастика, специально организованные занятия физической культурой (ведущая форма), самостоятельные занятия (под контролем воспитателей и родителей), прогулки, игры вне занятия, музыкотерапия. Используются разнообразные формы организации занятий: индивидуальная, подгрупповая и фронтальная. Методики занятий физической культурой следуют основным дидактическим принципам: сознательность (дети старших и подготовительных групп), активности, наглядности, доступности.



Медицинское сопровождение детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660– 10.»), осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром детской поликлиники Куриковой Г.М Организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориально с МУЗ ПРБ. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме). Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4 часов в день. Прогулка организуется два раза в день.

В детском саду установлен максимальный допустимый объём нагрузки для детей при проведении образовательной деятельности, соответствующий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 утверждены 20.12.2010 № 164 СанПиН 2.4.1. 2791-10).

Рациональное питание ребенка дошкольного возраста является одним из основных факторов внешней среды, определяющих его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Ежедневно в группах анализируется организация процесса кормления детей, наличие остатков пищи.

В ДОУ организовано 5-и разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного Роспотребнадзором г.Надыма. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты, также в ежедневный рацион питания включены овощи. В ДОУ осуществляется индивидуальное питание для детей страдающих пищевой аллергией. 1 раз в 10 дней старшая медицинская сестра анализирует выполнение натуральных и денежных норм и при необходимости вносит корректировки для соблюдения баланса между ассортиментом продуктов питания, нормами и ценой продуктов питания.

Стоимость питания (в расчете на одного ребенка) в среднем составляет 120 рублей в день, содержание одного воспитанника в месяц– 13.257 рублей.

Контроль за организацией питания, санитарно-гигиеническим состоянием в дошкольном образовательном учреждении осуществляет медицинский работник, администрация ДОУ и Роспотребнадзор (в соответствии с планом).

Во всех группах в родительских уголках ежемесячно помещается информация о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр. Проводятся сюжетно-ролевые игры на темы «Дорога», «Водители и пешеходы» и т.д., а также дидактические игры «Мы по улице идем», «Мой город», «Скоро в школу» и игры-викторины, закрепляющие знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Также во всех возрастных группах с детьми проводятся беседы с рассказами из жизни, специально подобранными сюжетами. Рассматриваются и обсуждаются сюжетные картины, плакаты, иллюстрации по данной проблеме. Читаются произведения художественной литературы. Используются ситуации-загадки, побуждающие ребенка дать собственную оценку. Педагоги ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по Основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) или Правилам дорожного движения (ПДД).

В ДОУ оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим действиям.


7. Семья и дошкольное образовательное учреждение.

Особое место в деятельности ДОУ занимает работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Родители активно участвуют в управлении ДОУ через работу в родительских комитетах групп.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка в нашем учреждении строится в 3-х направлениях:

С целью повышения педагогических знаний родителей в вопросах воспитания детей мы используем новые формы работы:


Традиционные формы работы

Нетрадиционные формы работы с родителями

Использование на родительских собраниях элементов социо-игровой педагогики позволило родителям познакомиться с современными методами работы с детьми.

Родители являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Благодаря родителям в ДОУ пополнена предметно-развивающая среда. Родители также являются активными участниками различных мероприятий (праздники, развлечения, выставки). В апреле в рамках годового плана организована выставка «Пасха», в которой приняли участие семьи воспитанников ДОУ.

Показателем результативности работы ДОУ с родителями являются:

С целью получения оценки деятельности ДОУ было проведено анкетирование среди родителей, в котором приняло участие 162 человека, из них 92% дали высокую оценку деятельности учреждения.

8. Преемственность детского сада и начального общего образования

Детский сад работает в тесном контакте по подготовке детей к школе с МОУ СОШ №1, №2. Основные направления совместной деятельности:

Работа с родителями:

9. Совместная работа с социальными партнерами

10.Организация и материальное оснащение предметно-развивающей среды.

Важнейшим для ребёнка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая предметно-развивающая среда.

В течение учебного года, работая над созданием предметно-развивающей среды, творческий коллектив МДОУ, наметил пути построения усовершенствованной предметно-развивающей среды с учётом программ, замысла его реализации и предполагаемого результата.

Предметно-развивающая среда создается с учетом возрастных особенностей детей, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменениям, корректировке, развитию и проектируется в соответствии с комплексной образовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не только получать готовые знания от педагогов.

Для реализации воспитательно-образовательной программы и программ коррекционного развития ежегодно пополняется литературно-методический фонд детского сада. Осуществляется ежегодная подписка на следующие издания: журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Управление в детском саду», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Одаренный ребенок», «Библиотека воспитателя», «Старший воспитатель», «Детский сад от А до Я», «Дошкольное образование», «Воспитатель», «Музыкальный руководитель ».

Учитывая географическое расположение нашего региона, обусловленное суровым климатом: вечная мерзлота, однообразие ландшафта, бедность флоры и фауны, все материалы и оборудование при оформлении предметно-развивающей среды в нашем дошкольном учреждении подбирались с учётом создания оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды.

В методическом кабинете в наличии имеется справочная литература – энциклопедии для взрослых и детей, толковый словарь Ожегова, психолого-методическая литература для родителей и программно-методическая для педагогов.

ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Всестороннему развитию детей способствуют имеющиеся дидактические средства и оборудование: аудиовизуальные и видеосредства, детская познавательная и художественная литература, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный наглядный и иллюстративный материал. Пособия по формированию у детей пространственных и временных представлений, материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования. Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, игры и игрушки для различных видов игр, предметы-заместители; материалы для изобразительной деятельности. Разнообразные виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; технические средства обучения; музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия; строительные материалы, различные конструкторы, бросовый и природный материал; наглядные пособия и иллюстративный материал для развития экологической культуры; подбор книг и открыток, комплекты репродукции на различные темы, иллюстрации национальных костюмов, куклы в национальных костюмах, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их народами разных рас и национальностей.

Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительному направлению. В спортивный зале имеется достаточное количество спортивного оборудования: (шведская стена, скамейки, ребристые доски, дуги для подлезания, батуты, сухие бассейны, спортивный инвентарь: (мячи, детские гантели, скакалки, обручи, волейбольная сетка, баскетбольные кольца, гимнастические палки, предметы для ОРУ, дорожки здоровья, пособия для подвижных и спортивных игр, велосипеды, самокаты). В течение года были приобретены разных размеров спортивные мячи. В спортивном зале имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: модули для равновесия, прыжков, гимнастических упражнений, мячи мягконабивные и массажные, нетрадиционное оборудование (детские эспандеры, различные тренажеры). Однако необходимо пополнить выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период, оборудовать спортивную площадку в соответствии с предъявляемыми требованиями СаНПиН.





Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, музыкальным центром, синтезатором; имеются ширмы для художественно-театральной деятельности и систематизированный дидактический материал.

Во второй половине зала был создан мини-музей «Музыкальны инструменты», где собраны разнообразные инструменты народов России.



Для занятий, праздников и развлечений в наличии картотеки видео и аудио записей, развивающие и обучающие игры.

В музыкальных центрах групп имеются музыкально-дидактические игры и пособия, самодельные музыкальные инструменты, однако музыкальные уголки не всегда отвечают современным требованиям, предъявляемым к организации среды. Необходимо пополнить музыкальные центры играми, инструментами-самоделками, разнообразными музыкальными игрушками. В музыкальный зал необходимо приобрести подставки для музыкальных инструментов, недостающие духовые музыкальные инструменты.



Изостудия оснащена специальной мебелью, разнообразными предметами декоративно-прикладного искусства, наглядным дидактическим материалом, материалами для развития творческих способностей детей. Для ознакомления детей с культурой и бытом славянских народов представлены предметы быта: (народные игрушки, изделия народно-прикладного искусства). Имеется стенд «Царский град» для выставок детских работ.



Во всех группах ДОУ оформлены центры изодеятельности, в которых имеются различные материалы для рисования, аппликации, художественного труда (мел, тушь, сангина, пастель, свечи, восковые мелки, для нетрадиционных техник рисования: щетки для набрызка, тычки, тампоны, монотипия, проступающий эффект и др., пособия для экспериментирования с цветом).

Группы и изостудия оснащены мольбертами, образцами декоративно-прикладного искусства, скульптурами, демонстрационными картинами художников, отражающими все виды живописи (портрет, натюрморт, пейзаж и др.).


Воспитатели групп уважительно относятся к продуктам детского творчества: дети имеют возможность выставить свою работу на всеобщее обозрение, все детские работы систематизируются, хранятся в отдельных папках, оформлена стена детского творчества.

Для проведения эффективной работы по коррекции речи в МДОУ создана необходимая материально-техническая база: речевые центры в группах с компенсирующей направленностью, наглядно-демонстрационные пособия для проведения занятий, блоков совместной деятельности, пособия для индивидуальных занятий, дидактические и настольно-печатные игры и их картотека, разные виды театров (настольные, теневые, пальчиковые и т.д.), магнитные доски, необходимый набор инструментария для коррекции положения языка (зонды, шпатели), технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры, DVD и т.д.), правильно организованные рабочие места для занятий: освещение, комфортное размещение детей, удобная мебель, игрушки, муляжи, методическая и художественная литература.



В кабинете психолога имеются необходимые дидактические материалы для коррекционной работы. Однако требуется приобрести диагностический материал по методике Стребелевой для детей 3-7 лет.


Для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений в ДОУ создан «Экологический центр». Где имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобус, карты, настольно-печатные игры, наглядный материал (муляжи, картины, лупы), зоны «Песок-вода». Также в экологическом центре создан и оборудован водопад и пополнили разнообразными растениями. Имеется оборудование и земля для посадки растений, для получения зелени и проведения сравнительных наблюдений используется кашпо «Домашний огород».


В экологическом центре оборудована лаборатория для детского экспериментирования, но ее необходимо пополнить микроскопами для индивидуальной работы детей. Уголки экспериментирования в старших и подготовительных группах требуют пополнения материалами и пособиями.

При построении развивающей среды в группах учитывались основные требования к ее оформлению. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы. Созданы необходимые условия для игровой деятельности. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей.

В соответствии с требованиями организации предметно – развивающей среды для детей от 3 до 7 лет по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой в группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования. В группах организованы следующие центры:

демонстрации опытов, глобусы, карты, макеты, магниты, лупы);

математическая игротека (материалы для обучения детей счету, развития представлений о числе и количестве, объеме предметов и др.);

Такая организация пространства группы позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, создает условия для совместной и индивидуальной активности детей, позволяет детям свободно перемещаться. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам эмоционального комфорта.

В группах соответственно возрасту имеются сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кухня» и др. Но в старших и подготовительных группах требуется пополнение игровыми наборами и игрушками.

Для развития ребенка в трудовой деятельности в группах собрано необходимое оборудование, но необходимо пополнить детский инвентарь для труда на участке.

В ДОУ организована развивающая среда для развития конструктивной деятельности. В младших группах в наличии крупногабаритные пластмассовые конструкторы, в старших группах – различные виды мелкого конструктора, крупногабаритные строительные наборы, конструктор «Лего». Материал доступен, способствует развитию конструктивных способностей у детей.

В группах оформлены уголки природы (младшие группы) и экологические центры (старшие группы). В них представлены комнатные растения в соответствии с методическими рекомендациями. Но группы требуют пополнения комнатными растениями и материалом для развития экологической культуры дошкольников.


Для развития представлений детей о человеке в истории и культуре в ДОУ собрана энциклопедическая, познавательная и художественная литературы для детей, но не достаточное количество настольно-печатных игр.

В детском саду функционирует библиотека, в которой имеются учебно-наглядные и учебные пособия. Библиотека постоянно пополняется художественной и методической литературой. Имеются списки с указанием количества экземпляров по каждому разделу Программы.

В группах и методическом кабинете имеются различные атрибуты, настольно-печатные и дидактические игры, плакаты, напольные дорожные знаки, альбомы, конспекты, знакомящие детей с основами безопасности. Во всех группах имеются уголки по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Оборудованы уголки дорожного движения в групповых комнатах, оснащенные дидактическими - настольными играми, альбомами для раскрашивания по данной тематике, библиотекой с произведениями художественной литературы, сюжетными картинками и плакатами из серии «Я и улица», «Мой друг - светофор» и другими, набором дорожных знаков, макетами улиц с домами, пешеходным переходом, перекрестком, светофором, автомобилями, куклами-пешеходами.

В спортивном зале детского сада оборудован «Автогородок» с разметками пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками на подставках, светофором, с использованием детского мобильного транспорта.

В МДОУ принимаются меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников:

Таким образом, необходимая база в ДОУ создана. Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают удовлетворительный уровень развития ребенка во всех видах деятельности. Основные принципы построения развивающей среды в основном соблюдаются. Предметно-пространственная организация многих помещений педагогически целесообразна. Работа по созданию специальных зон для разнообразных видов деятельности ведется.

Следовательно, воспитанникам созданы необходимые условия для обеспечения их безопасности. Созданные условия позволяют осуществлять воспитательно-образовательную и коррекционную работу с детьми в соответствии с задачами, поставленными перед МДОУ и способствуют развитию личности ребенка с учетом его интересов и потребностей.

Материально-техническое оснащение групп и кабинетов ДОУ составляет 70%.

Мебель

Мягкий инвентарь

ТСО

Игровое оборудование

Методическая литература/

пособия

Детская литература

Физкультурное оборудование

^ Музыкальные инструменты

Дидиктические пособия

70%

90%

50%

60%

60%

70%

80%

80%

70%

11. Достижения коллектива и воспитанников ДОУ

Три сотрудника отмечены грамотой Министерства образования РФ.

С целью стремления педагогов к высоким результатам труда, в ДОУ широко используются моральные и материальные формы поощрения педагогического творчества – грамоты, благодарственные письма, премии: от МУ «УДО» - Тимеркаева Е.В., Присакарь А.Д., Позднякова Н.В.; от Горкома профсоюза работников образования и науки - Тимеркаева Е.В.; от Обкома работников образования и науки – Савельева О.А., Присакарь А.Д., Позднякова Н.В., Каиш Л.В., Иванова Г.Н.

Три педагога дошкольного учреждения являются руководителями методических объединений поселка Пангоды: руководитель МО воспитателей, работающих по программе «Детство» - Присакарь А.Д., руководитель МО музыкальных руководителей Иванова Г.Н., руководитель МО учителей-логопедов и педагогов-психологов Данилюк А.Л.


12.Информация СМИ о деятельности педагогов МДОУ.

^ ФИО педагога

Работа с общественностью города и округа

Дата

Баянкина В.К. - воспитатель,

Позднякова Н.В. - методист

Приняли участие в съемках проекта «Почетный гражданин поселка».

23.03.11г.

Иванкина – соц. педагог,

Позднякова Н.В. - методист

Репортаж деловой игры с родителями совместно с участием инспектора по делам несовершеннолетних «Знаем ли мы права детей?».

23.03.11г.

Тимеркаева Е.В. – педагог дополнительного образования

Выступление в эфире местного телеканала «День птиц»

01.04.11г.


13.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.


За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здание, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств бюджета, помимо этого привлекает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований физических лиц.

В 2010-2011 уч.г. была на 90% обновлена материальная база детского сада.




строки

Наименование показателей

^ Приобретено фактически

тыс.руб

1

Технологическое оборудование на прачечную и пищеблок

857.000

2

Медицинское оборудование

210.000

3

Ковры

286.000

4

Мягкий инвентарь (ткани, спецодежда, белье)

437.000

5

Мебель

1.802.000

6

Посуда кухонная

204.000

7

Карнизы

149.000

8

Физкультурное оборудование

156.680



Кроме этого материальная база была пополнена финансовыми средствами за счет добровольных пожертвований физических лиц. Благодаря им были приобретены для детского сада: копировальный аппарат Canon, демонстрационные витрины, перфоратор БОШ, жидкокристаллический телевизор, тренажеры детские, информационные стенды, аквариум с тумбой, ламинатор формата А3, камера УФ бактерицидная и много другое, построена и оформлена сцена в театральном зале, стена с нишами и подсветкой в музыкальном зале, оформлен экологический центр, пополнена его флора и фауна.

Общая сумма спонсорской помощи составила около 516.124руб. из них оборудование и материалы на сумму 224.272 руб. остальные деньги строительные и расходные материалы около 291.852руб.

Таким образом, улучшая материально-техническую базу, коллектив ДОУ и родители решают проблему качественной организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Не всё запланированное удалось решить, но мы будем стараться выполнить намеченные мероприятия по мере возможности.

До конца 2010-2011 учебного года перед коллективом детского сада стоят большие задачи:

4656059695699140.html
4656144072667211.html
4656186553608391.html
4656272207096831.html
4656336534557235.html